PDFПечатьE-mail

Соревнования, фестивали и пр... - Регата, паруса...

2009.07.11. Регата на Обском море

01.07.09 яхт клуб Чкаловец, где стоит парусник « Катран». Выгрузка из машины, погрузка на катамаран, погода отличная, солнечная, штиль, отошли от берега на моторе. На берегу, с которого видна плотина, собралось много яхт, очень много людей на пляже, долго не могли определиться со стоянкой, приехал Сергей Чердынцев и в кустах разбили палатки, очень плотно, тесно. Вечером пошли в Чкаловец, по просьбе Кулика, чтобы отбуксировать тримаран, белый, новый, огромный, который весь день собирали ребята с Белого моря.

Утром Сережа нас разбудил, ему срочно надо уехать домой, чтобы мы его отвезли в Чкаловец. Из-за этого мы опоздали на старт. Чердынцев откупорил шампанское в нашу честь и подарил гудок игрушечный. На Боровские острова мы пришли 13 –ми, после нас ещё 4 яхты. По поводу стоянки для палаток были сильные разногласия, Олег хотел подальше от воды, в кустах, а я была против. В кустах Олег бросил свой спас жилет, который нам вернули через 4 дня . Потом оказалось , что забыли дома колышки от нашей палатке, пришлось тесниться с палатке Андрея. Лагерь разбили на берегу. В кустах я повесила гамак, с него очень хорошо наблюдать за происходящем на море. Мы оказалась на тропинке, поэтому угощали всех проходящих мимо. Олегу очень нравилось общаться с другими яхтсменами. Ночью разразилась гроза, прибой не давал уснуть, а волны добегали почти до самой палатки.

12.07.09 утром, после завтрака началась гонка короткая вокруг острова налево. От берега нам очень долго не удавалась отойти, был очень сильный, штормовой ветер и прибой, мы столкнулись с другим судном, помяли им ведро. В это время недалеко от берега перевернулся желтый катамаран ребят с Уфы, сразу к ним на помощь поспешили наши соседи из Омска, на « Корсаре». Олег завел мотор, убрал паруса, мы отбуксировали катамаран, перевернутый к берегу. Разин-капитан потерпевшего судна, когда рубил мачту, повредил руку, и я, как квалифицированный спец, наложила на рану поликон, перебинтовала. Потерпевшие потеряли двигатель, порвали парус, на следующий день, заклеив дырку, они участвовали в большой гонке. После обеда мы участвовали в гонке вокруг острова направо. Пришли седьмыми.

13.07.09. Встали как на работу в 8.15 , Тишина вокруг, полный штиль, сегодня начинается двухдневная гонка. Старт. Медленно и печально под палящими лучами пошли в море, сверкающее как огромный алмаз. И великолепное! Наше парусное оснащение для встречного штиля несовершенное, мы начали отставать от регаты. Во второй половине дня, слабый ветерок стал попутным, убрали шверт, Олег поставил второй стаксель и мы стали догонять и даже обгонять некоторые суда. На катамаране Андрея из Абакана стояло аж! 4 паруса, но мы шли, как привязанные к ним, не отставая. Стало смеркаться. Пос. Ордынское, за ним поворот обратно, включили лампы, фонарики, темень кромешная, пошли против ветра. Повороты удаются с трудом, на фале шверта не завязали узел, и она ушла в дырку и болтается внизу, берега- черные, причаливаться в неизвестность – страшно. Очень много катамаранов обогнали нас. А мы в темноте мотыляемся, и куда идти – не видно. На воде- темное пятно, я думала –тень, оказались камыши, мы проскреблись по ним. В темноте плохо ориентироваться, берег черный. Так до рассвета и маялись без шверта, мучались на галсах. Скорость хорошая, а вперед почти не двигаемся. Дождались рассвета. Причалили к берегу с валежником, разбудили Андрея и погнали в холодную воду за фалом от шверта. Отремонтировались и пошли резвее, радует восходящее солнце.

Догнали регату, и даже стали обходить некоторые из яхт. Солнце, ветер, скорость, море, простор, горизонт. Острова остаются позади. Скоро должен быть наш. Сзади нас догонят грозовой фронт , раскаты грома, молнии, небо почернело. В воздухе запахло озоном. Слева вроде бы осталось Боровое, так сказал Олег. И тут удача отвернулась, вернее, ветер дул сначала в спину, потом в лицо, волны стали короткими барашками во все стороны, а потом ветра совсем не стала, наступила тишина. И мы практически встали. Олег свернул в сторону от берега, чтобы обойти очередной остров, смеркалось, устав от затишья, я ушла спать в рубку. Проснулась от матов. Мы заблудились, Олег завел мотор, стал звонить Стасу, чтобы он нам дал сигнал, где искать нашу стоянку в темноте. Ракету мы видели, но откуда она вылетела, не поняли. Через час на тримаране нас подобрал Стас, и отбуксировал к нашему берегу. Время было - третий час ночи.

15.07.09.г. На рассвете пришли омичи просить водку, она у них кончилась. Сегодня – пивная гонка в Боровое. Погода отличная, жара , безветрие, настроение приподнятое. Вода в море - как парное молоко, не хочется выходить. Нежиться так приятно, песок мягкий под ногами. В Боровом мы прогулялись с Олегом до автозаправки за бензином для движка. По дороге - обобрали огород, малина и виктория сладкая – сладкая, заплатили 50 руб хозяину- парню за вторжение. Потом долго выбирали арбуз. От берега отчалили самыми последними. Штиль. Капитан Олег принял решение идти под мотором. В море дрейфовала яхта, которую Олег решил отбуксировать к стоянке, это был « Корсар». Только они никуда идти не хотят. Пьют пиво и разлагаются, мы привязались бортами и тоже стали разлагаться, купаться, наслаждаться обществом, погодой, природой и т.п. Потом к нам ещё присоединились по очереди три судна, вот такие суровые мужские игры на воде. После обеда были гонки капитанов вокруг острова, а команда за них болела на берегу. Капитанам в одиночку надо поставить паруса, управлять судном, без помощников. Все катамараны пошли вокруг острова налево , только наш- направо, пришел седьмым. Молодец ! Вечером на берегу - продолжение банкета. От выпитого , впечатлений, теплой компании, приятной обстановки - вшторивает конкретно ! Мимо пробегает деловой и абсолютно трезвый Стас , который на предложение присоединиться, отвечает скороговоркой :« Я- кремень! Я кремень!».

16.07.09. г. Утром были сборы домой, уборка территории, где мы жили. Мусор забрали с собой. На финиш пришли 6-ми, на берегу суета, возбуждение, все срочно ставят палатки, надвигается гроза. Волны с грохотом бьет по судам, камням. Дважды пытались отойти от берега, но ветер и волны отбрасывали назад. Потом ребята собрались и дружной толпой перенесли « Катран» в заводь, где волны были не такими большими. И мы втроём пошли навстречу грозе. На море попали в шторм. Молнии со всех сторон, грохот, волны переливают через борт, нас швыряет так, что кажется, будто сейчас перевернёмся. Андрей с испугом в голосе закричал: «Папа, правь к берегу быстрей». Дух захватывает. Но нас не напугать - мы идем вперед в темноту, освещаемую всполохами молний. В яхт клубе, защищенном волнорезами, почти штиль. На сборах домой Олег был раздражен. Вернулись в Новокузнецк поздно ночью.

Р.s. Ваши Блинов Олег и компания.