2011.08_____Золотая долина_____Поход_____от Татьяны

PDFПечатьE-mail

Путешествия, походы.. - Путешествия и походы, подробнее...

Идея посетить Зубья зародилась лет 5 назад, но все что то мешало, недоделанная работа, семья и т.п. И вот этим летом я поставила себе цель- сходить в Золотую Долину. Эту мечту мне подначивала мысль « Все ходят, а чем я хуже», это скорее всего была проверка себя на выносливость. Нашла в контакте группу которая собиралась в ЗД в июле, но опять любимая работа не отпустила меня от себя. Этот маленький срыв в планах не « ударил меня по рукам».
Доделав все отчеты на работе и заранее поставив свое руководство о моем двухнедельном отпуске я продолжала поиски людей кто идет в Золотую. Искать долго не пришлось, группа набралась быстро. Мне выдали список необходимых вещей и продуктов. Закупив нужные продукты я с ужасом поняла….А КАК Я ЭТО ВСЕ ПОНЕСУ? Сделав дома генеральную репетицию по поднятию и одеванию рюкзака я просто хотела отказаться от похода. Мой рюкзак весил примерно….НУ ОЧЕНЬ МНОГО!!! Но меня успокоили тем, что мой рюкзак в электричке разгрузят.

День#1 Добравшись на такси до вокзала я ждала на перроне когда откроют двери в электричку. И тут же встретила знакомых людей , это Саша «Бывалый» с семьей и Анжела, они поехали на Казыр за черникой. Как и было обещано в вагоне мой рюкзак разгрузили на пару банок тушёнки и сайры, но от этого он легче не слал. Выгрузившись в Лужбе была дана команда ускорится, что бы первыми попасть на переправу и загрузиться с первой партией в ЗИЛок. Сказано –сделано. Доехав до Тальковой мы сэкономили время ,10 км. пути и потратив 150 р. с человека.
С погодой нам повезло, день был солнечный, птички приветливо пели, пчелки жужжали, природа нас встретила дружелюбно.
Дальше началась пешая и основная часть похода. Чтобы не отставать от всех я решила показать себя какая я «ходячка», я ускорила темп ходьбы и как говорят СТАРТОНУЛА С ВЫСОКОГО СТАРТА, не обращая внимания на смешки в мою сторону. Таким ходом я быстро устала и оказалась снова последней. Дойдя до Куприяновского приюта я свалилась на землю вместе с рюкзаком, и тут я почувствовала боль от стертых пальцев на ногах. Сделав занычку из тушенки мы продолжили путь дальше.
Проходя по болотам я пыталась пропрыгивать по сухим островкам что бы не намокнуть и не замараться, но как только я провалилась в грязюку плюнула на чистоту своих ног и почапала по грязи не выбирая уже сухих островков. Стертые пальцы постоянно давали о себе знать. В голове появилась мысль « дура …ну куда ты поперлась, сидела бы сейчас на пляжу и грелась бы на солнышке». А встречные туристы которые шли на выход были такие счастливые и приветливые , рюкзаки у них были легкие а мой тяжелый, как я хотела оказаться на их месте.
Конечная точка первого дня был приют Высокогорный, после девятичасового пути мы добрались до стоянки. При переходе через ручей я умудрилась свалится в воду, и тут меня прорвало…..эмоциональная сдержанность, боль от мозолей, тяжесть рюкзака вырвалось через слезы.

День #2 После пожелания мне ДОБРОГО УТРА был задан вопрос « Ну что как ноги, идем дальше или остаемся ?». Ну как я могла подвести людей которые готовились к этому походу, планировали свои отпуска. «Конечно идем дальше». «Зализав» свои раны на ногах я одела на себя своего «седока» и в 12 ч. дня по местному времени мы двинулись в путь.
Настроение было хорошее, погода продолжала нас баловать . Желая здоровья встречным туристам мы добрались до приюта Мазаевский где и решили остаться на ночевку. Истопив баньку мы смыли с себя грязь болот и запах от которого воротило. На поляну еще подошли две группы ребят , разбив рядом свои палатки мы познакомились с ними за напитком который радует и греет душу. За приятным общением не заметно настала ночь.

День #3 Позавтракав гречневой кашей с тушёнкой и попрощавшись с ребятами ( забегу в перед , с некоторыми мы встретились уже в городе) продолжили путь.
Поднимаясь на перевал Караташ я вдруг вспомнила, что боюсь ВЫСОТЫ. Появилась одышка, головокружение, тошнота. Эта были первые признаки горной болезни- горняшки. (уж слишком они схожи с признаками другой временной болезнью БЕРЕМЕННОСТЬЮ).
Солнце уже не радовало так как утром, оно просто палило, мы всё больше становились похожими на « обосанные матрасы», но чем выше поднимались тем сильнее был ветер и не так уже чувствовалась активность солнца. Поднявшись на перевал Караташ мы почувствовали силу ветра, она была такая, что сбивало с ног вместе с рюкзаком, растительность сменилась на карликовую, но зато появились красивые цветы которых не увидишь в низу. Впервые я увидела что такое дикий лук . Траверсом прошли до перевала НГПИ. Рюкзак продолжал тянуть своим весом меня к земле, к моим мозолям добавился еще один недуг, растянула связку под левым коленом.
Все мои недуги прошли, когда перед нами внизу открылся вид Золотой долины. Я себя чувствовала динозавриком из мультика «ледниковый период», они тоже там искали какую то долину. Проведя фотосессию на снежнике мы начали спуск в долину.
По снежникам в кроссовках ..это жжесть, долго не думая мы уселись на попы, на хобы и прокатились в низ. Это круто!!!! В августе устроить покатушки на снежных горках!!!!!
Дальше продолжили пеший спуск по курумнику, на пути встретили группу ребят из Омска, они шли с пятилетним ребенком, оказывается у этой девочки уже третий поход с родителями, или у родителей с девочкой. Огромные валуны-это курумник, с больной ногой было трудно передвигаться и страшно. Некоторые валуны были живыми и оживали когда на них вставали ногами. С горем пополам мы догнала убежавших вперед ребят которые уже остановились на стоянку и успели поставить палатки.
Стоянка наша была расположена около ледника Тронова, вода спускалась в озеро по водопаду, а слева находилось озеро Харлыгколь .
День был тяжелый, подъем и спуск для « не ходивших» это просто пипец . Я пыталась сдерживать свои эмоции в отличие от Наташи, которая рыдала с своей палатке , послав весь этот поход куда подальше она на завтра уже собралась идти домой.
Хочу сказать спасибо нашим мальчикам, которые с мужеством вынесли все бзыки, выслушали наши ворчания, выполнили все наши прихоти.

День # 4 Утро началось дождем. Прошедший ночью ураган практически сносил наши палатки. Наша палатка с честью выдержала натиск сильного ветра, в отличие от соседней.
Перевал НГПИ был накрыт огромным облаком, и желающим уйти сегодня обратно пришлось остаться и ждать когда распогодится.
К обеду ветер разогнал все облака и выглянуло солнце, а вместе с ним и мы вылезли из палаток . Приготовили на костре супчик, настрогали из колбы салатик и принялись праздновать наш спуск в Золотую. А вечером устроили фейерверк из бенгальских огней под звездным небом, которые казались так близко были к нам.

День # 5 Перевал был открыт и трое из группы кто захотел домой покинули нас.
У меня продолжали болеть стертые пальцы ног и болело под коленом так что я еле ходила. Ко всему этому у меня поднялась температура и о дальнейшем походе не было и речи. Весь день я провалялась в палатке и не смогла налюбоваться красотами долины.

День # 6 Температура моя прошла , но зато природа принесла нам сильный ветер с дождем. Сидим в палатке пьем за погоду.
День # 7 Ветер, дождь, град.Сидим в палатке и продолжаем пить за погоду. Оказывается такая погода в Золотой это нормально. Подумав, что так можно выпить весь запас принесенного нами спирта мы начали обсуждать наш дальнейший маршрут похода.
Хочу сказать одно, такая погода была бонусом для меня т.к. мои ранки зажили и нога не болела . Загадав на завтра если НГПИ будет закрыт то пойдем на водопады и будем выходить через КОЗЬИ ВОРОТА, а если открытым то пойдем через КАРАТАШ.

День # 8 Проснувшись первым делом проверили наличие солнца и открыт ли перевал . УРАААА…все было и солнце и чистый перевал, время на сборы ушло мала, через 30 минут мы уже были в пути . На подъем ушло 1,5 часа. Поднявшись мы оказались в тумане или в облаках в которых и заблудились. Два часа ушло на то чтобы найти хоть какое то направление на выход. Но против погоды не попрешь, нам осталось сидеть и ждать когда развеется туман. И это произошло, подул ветер и как по велению какой то высшей силы перед нами открылся путь на спуск. На тропу мы так и не вышли и пришлось спускаться по курумнику . Мне уже эти каменюги не так были страшны, я прыгая по ним с легкостью.
Настроение было возвышенное, опять светило солнце по которому я сильно соскучилась, мокрые кроссовки на ногах начали понемногу подсыхать , километры по направлению к дому сокращались. Оглянувшись назад к горлу подкатился какой то странный комок, такое бывает когда уезжаешь из родного дома где остались близкие. Это был первый звоночек к тому, что я приобрела в своей жизни что то ценное и не хотела с этим расставаться. И как компенсация к этому перед нами от куда то появился красавец олень. Он величаво стоял и смотрел в нашу сторону. По позировав нам он сделал пару шагов в нашем направление …и тут я струхнула , мне захотелось бежать и не оглядываться…НО КУДА? Попытка отпугнуть его свистом не прокатила. Олень покрасовался еще не много, развернулся и медленно пошел прочь от нас.
Через какое то время мы все же вышли на тропу и продолжили спуск уже по ней. К 8 часам вечера мы добрались до приюта Высокогорный и остановились на ночевку. Этот переход для меня был самым длинным, 12 часов.
У нас оставалось от отпуска еще много дней и решили , что с утра двинемся в путь по направлению к Бельсу. Мне то что, Бельсу так Бельсу.

День # 9 Покушав плотненько приготовленной лапши с тушенкой мы отправились дальше по утвержденному маршруту. Пройдя 2 часа я почувствовала знакомую боль под коленом . До Бельсу я точно не дойду . Меняем маршрут. Что бы не терять драгоценный день мы прячем рюкзаки в укромном местечке и поднимаемся на водопады. Так мы дошли до Цирка Большого Зуба.
Меня поразила природа своими насыщенными красками. Это наверное и был РАЙ. ШВЕЙЦАРИЯ ОТДЫХАЕТ!!!!! Жалко что во времени были ограниченны и нужно было спускаться.

День # 10 Решили постоять на Высокогорном пару дней, позагорать. Я начала скучать от безделья. Видя это мой попутчик приготовил для меня ОБАЛДЕННЫЙ ТОРТ, из раскрошившегося печенья , масла, сгущенки и ягод. Так мы отметили мой ПЕРВЫЙ РАЗ, т.е. мой первый поход. В ответ к этому мне захотелось тоже что то эдакое приготовить.
Плов из тушёнки!!! Ммммммм…получился еще вкуснее чем из мяса, да еще на открытом огне суппер. А вечером был БОНУС, приютчик Борис натопил баньку ( за час 500 р.)

День # 11 Весь день дождь. Знакомая картина, сидим в палатке пьём за погоду.

День # 12 В 11ч. утра вышли с Высокогорного по направлению к Куприяновскому приюту. Пасмурно , но дождя нет, . Дошли за 2,5 часа, это рекорд!!! Выглянуло солнышко и жизнь опять наладилась, поставили палатки и начали поиск дров. НА КУПРИЯНОВСКОМ ДРОВ НЕТУ. Но с нами были монстр по поиску дров, ура, костер будет!!! Очередной бонус дня- это банька и купание в Казыре.

День # 13 Погода восстановилась , с утра солнце. Все ближе с каждым шагом дом. Обратная дорога радует и не так уже раздражает болота, встречным туристам улыбаешься в полный рот, потому что теперь мой рюкзак легче их .
На перевали Шорском мы наткнулись на расположенный лагерь, где нас встретила приветливая женщина и напоила вкуснячим компотом из черники.
На приюте Рубановском бросили свои рюкзаки в палатки и решили сбегать на Дураков. Подъем занял 2 часа, водного запаса было мало и поэтому мы наслаждались поеданием черники, которой тут было очень много.
Вечер был грустным, мой поход закончен. Когда еще я увижу такую красоту, не смотря на все трудности , травмы, недомогание, непогоду я сделала для себя вывод, на следующий год я вернусь сюда обязательно.

День # 13 От Пьяного озера до Лужбы я шла одна.На Лужбе я встретила А.Амирова с компанией, они накормили меня и напоили пивом, о котором я мечтала 2 недели. Электричка. Дом.

Вывод: обувь должна быть удобная, лучше тушёнки только сырокопченая колбаса, крема после загара не нужны, дождевик нужен, фотоаппарат прятать от сырости в пакеты.

Ну вот как то так. Строго не судите, у меня этим летом много чего в первый раз, в том числе и этот отчет, правда больше он похож на записки « чайника» в горах. Теперь у меня есть новая мечта…это « Старая крепость» и озеро Инь-Янь.